главная > календарь событий > Уроки Дня Победы! Что говорят нам фронтовые письма.

  Уроки Дня Победы! Что говорят нам фронтовые письма.

12.05.2013

Уроки Дня Победы! Что говорят нам фронтовые письма.

Вечер проходил в Государственном Дарвиновском музее.

9 мая, в День Победы, совместно с несколькими дружественными казачьими организациями был проведён Кавалерийский пробег в районе Кашира-Ступино

По местам боев 1-го Гвардейского кавалерийского корпуса, первым совершившим успешное контрнаступление под Москвой в 1941 году.

Всадники в форме советских кавалеристов времен Великой Отечественной Войны, пройдут маршрут, по пути возлагая венки и отдавая почести павшим воинам.

В интернет-музее 1-го Гвардейского кавалерийского корпуса Вы могли увидеть статьи и фотоотчеты о пробегах ранних лет.

 

Урок 1. Беззаветная любовь к Родине.

Из нынешней истории мы знаем, что это была «…нищая,…. немытая Россия…», с тяжелыми, порой скотскими, условиями жизни, с несправедливым, как нам теперь твердят, социальным строем. Но почему-то на защиту этой страны большинство населения встало насмерть, не колеблясь и не задумываясь. Для них это была Их Родина!

И слова из песни «С чего начинается Родина» были не пустыми словами, они действительно описывали то, что остается у нас с детства и на всю жизнь… Сказал бы мне кто-нибудь тогда, что у меня могут появиться мысли покинуть эту страну, мою родную землю! Да мне такое бы и в голову никогда не пришло. Боюсь только, что наше поколение – последнее, столь категорично отрицающее саму возможность променять свой дом на чужбину.

Что же должно было произойти, чтобы наша молодежь сегодня поголовно была готова жить и работать вне страны, чтобы государство наше стало настолько неуютным для людей с активной жизненной позицией, и, появись такая возможность, сразу разлетятся кто куда.

Что же было таким притягательным тогда и таким отталкивающим сейчас?

Что бы ни говорили, но тогда была единая страна для всех. И любовь, и гордость к этой стране прививали с детства. И пусть было много лжи и фальши, и смеха над стареющим политбюро, и нередкие случаи воровства и мздоимства, но, при всем, при том, Родина была для большинства свята и незыблема.;

И в атаку наши отцы и деды шли, если не за Сталина, то всегда за Родину.

Хотя мой отец, да и мама – блокадница, никогда не стыдились того, что они искренне любили и верили «Отцу всех народов»

А что сейчас? Много ли наших молодых пойдет сегодня в атаку за Родину?

Вы скажете: «Много». И, возможно, будете правы. Только вот стоит уточнить, за какую?

А как сегодня воспитывают в наших детях патриотизм и прививают любовь к своей стране? Какое влияние на неокрепшую еще детскую психику оказывают различного рода акции и протокольные мероприятия, массовый дебилизм нашего телевидения, призывающий на все смотреть через призму денег и оценивать все с позиций потребителя?

Какой вывод для себя могут сделать далеко не глупые наши отпрыски, слушая очередные патриотические излияния наших бонз, зная при этом, что у этого патриота детки давно уже перебрались в благополучную заграницу, поближе к родительским деньгам и недвижимости? Поневоле начинаешь понимать наше старшее поколение, сравнивающее жизнь и быт того же Иосифа Джугашвили и нынешних наших руководителей.

И, тем не менее, вопреки усилиям наших «патриотов» и деяниям наших правителей, в наших силах вложить в сердца и умы наших детей истинное понимание того, что же такое Родина и как ее нужно любить! Просто давайте чаще прислушиваться к рассказам так стремительно тающей когорты Ветеранов. Давайте всерьез воспринимать их искренние, а потому по-настоящему ценные, деяния и поступки, которые они совершали на благо своей Родины! Научить подобному наших детей – вполне посильная для нас задача.

Но об этом недостаточно только говорить правильные слова! Молодые люди словам не поверят, а поверят только ДЕЛАМ!

И каждый настоящий патриот своей страны должен иногда отрывать насиженное место от стула и выйти с подростками в поле, с собственным примером показать, что ему не все равно - кто и как выйдет защищать страну, что он и морально, и физически готов ее защищать, готов и молодых людей научить, а если придется - то и возглавить в бою.

 

11 мая 2013 г.

"Видновское станичное казачье общество" и Клуб "Боевые искусства кавалерии" на приз Атамана Видновского Станичного Казачьего Общества

Место проведения: деревня Горки Ленинского района, Московской области, ферма "Казачий дозор"

 

В Программе:

11 ч - Выступление фольклорного коллектива

12 ч - Открытие Турнира. Построение казаков и участников Турнира, Православный Молебен, конный парад

12 ч 30 мин - 14 ч - проведение Турнира

14 ч – 15 ч - Подведение итогов Турнира, обряд верстания казачат, награждение победителей и призеров Турнира

15 ч - 15 ч 30 мин - Выступление фольклорного коллектива

 

Урок 2. Настоящая дружба и взаимное уважение.

Рядом с моим отцом воевали, пожалуй, представители всех национальностей. В его фронтовых письмах я то и дело встречаю упоминания имен и грузинских, и украинских, и татарских, и еврейских. И все они были членами одной семьи, одного фронтового братства. Скажите, что все это советская пропаганда, миф о единстве и братстве народов советских республик и т.п.

А много ли вы сможете вспомнить случаев неприязни или ненависти в быту, в простой жизни, среди простых людей в те времена? Часто ли вы ловили себя на мысли, что рядом-то оказывается белорус, украинец или грузин. Да и вообще, приходило вам в голову делить своих друзей и знакомых по разным национальностям?

Что же должны были сделать наши политики, чтобы сегодня в Киев-Мать городов русский, в Крым, в Грузию, Армению и т.д. мы приезжаем как чужаки, как иностранцы; чтобы на людей, говорящих по-русски с акцентов, мы смотрели с ненавистью и страхом.

И при этом понимали, что это чувство взаимно.

Да, возможно, национальная политика в то советское время была однобокая и часто несправедливая. Но она, по крайней мере, БЫЛА. Конечно, нам забивали голову всевозможными штампами и лживыми научными изысканиями, оставляя при этом пустые полки в магазинах.. Но, при всем этом, у нас в голове что-то было. И среди этого «что-то» было немало правильного. Сегодня же наши магазины ломятся от изобилия, но в головах часто пустота и хаос.

Давайте же постараемся не допустить подобные пробелы в головах близких нам людей. Давайте сделаем так, чтобы то самое фронтовое братство, готовность прийти на помощь, поделиться последним, поддержать в беде, стало для нас и наших детей примером того, как можно и должно жить в едином для всех нас государстве под названием Россия!

 

И наконец, урок третий. Это Вера!

Вера в то, что впереди будет хорошее, в то, что мы преодолеем все трудности, потому что строим лучшую жизнь. Вера в то, что мы сделаем нашу страну такой, чтобы дети и внуки наши могли ею гордиться, а жить и работать в ней считали бы благом.

В это верили наши отцы и матери. Эта Вера помогала им переживать трудности и невзгоды, наполняла их энтузиазмом и уверенностью, что они смогут создать для будущих поколений тот самый «город-сад».

Что же должно было произойти, чтобы получилось так, что радуется жизни сегодня только Москва, да еще несколько мест, которые по пальцам можно пересчитать. А вся остальная наша необъятная страна пребывает в глубоком пессимизме, беспросветности, и безо всякой надежды на то, что в один прекрасный момент все измениться. Неужели за это отдавали жизни наши отцы и деды?

Уроки наших отцов говорят - Веру терять нельзя! Она, может единственное, что осталось у многих наших сограждан, что еще не дает им полностью отдаться отчаянию и скатиться прочь с дороги Жизни. Она то, что может объединить нас и заставить начать действовать сообща, чтобы, в конце концов, оставить нашим потомкам их настоящую Родину, любящую, мудрую и могучую! И чтобы слово это – Родина – никогда не было для них пустым звуком.

 

Есть такая притча:

Встретились два друга, которые очень давно не виделись. Жизнь разбросала их по разным странам, а теперь вот внезапно свела снова.

Друзья крепко обняли друг друга. Оба возмужали, волосы немного заволокло сединой, фигуры отяжелели, но глаза …. глаза были те же.

Они устроились в уличном кафе, и с интересом рассматривали друг друга.

- Сашка, ты, говорят, весь мир объездил, – спросил Сережа, – Расскажи. Как там поживается русскому человеку?

- Да, знаешь, как говориться, там хорошо, где нас нет. А вообще, жить везде можно, были бы деньги, – Александр на минутку задумался.- Да вот знаешь, где только не был, а домой все равно тянет. Особенно вечером. Подойдешь к окну, а небо другое и ты чувствуешь, что не твое. И так тянет на душе, будто школьные фотографии смотришь. Понимаешь, что не вернуть, а хочется.

- Поэтому ты и вернулся? К своему небу?

- Да, наверное …. Вот жил в Америке, там все очень функционально. Это как офисный стул, подлокотники, колесики, все чтоб удобно было. Но тоска…. Нет спонтанности, все должно быть так, как прописано, понимаешь?

- Потом Англия… ну ты в курсе, я там женился. Думал, нашел то место, где все основательно и спокойно. Англия, она как тяжелое кресло. Такое знаешь, дубовое кресло обтянутое натуральной кожей. Вековые традиции, но иногда так хотелось отодвинуть это кресло в сторону и плюхнуться в гамак. Но нельзя, не принято …. Не комильфо это. Александр посмотрел с усмешкой на друга и сказал:

- А Россия-матушка – это как наша любимая скамейка в школьном парке. Старая, давно не крашенная, но на ней вырезаны наши имена. Ты знаешь, что на ней всегда можно переночевать. Вот такая она …. Родина.

Праздник остался, пожалуй, последним событием, одинаково дорогим всем гражданам нашей страны. А это значит, что к урокам, которым он нас учит, у людей еще может возникнуть Доверие. И это доверие надо растить, преумножать, защищать и ни в коем случае не закатывать его в Бронзу. Это то немногое человечное, что еще осталось нам от наших предков, и мы обязаны передать это нашим потомкам.

Будем же верны памяти наших отцов и дедов, наших матерей, которые строили и защищали для нас нашу Родину, чтобы мы смогли передать ее нашим детям.

Низкий поклон и наша бесконечная благодарность всем, кто ценой своей жизни преподал нам Уроки, которые мы никогда не должны забывать.