Календарно-тематическое планирование старшая группа тема предметы, которые нас окружают. Тематическая неделя «Мир вокруг, растения» Мир вокруг нас планирование

Календарно-тематическое планирование старшая группа тема предметы, которые нас окружают. Тематическая неделя «Мир вокруг, растения» Мир вокруг нас планирование

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

в старшей группе

по реализации темы познавательного развития

«Мир предметов вокруг нас»

Пояснительная записка к рабочей программе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Данное календарно - тематическое планирование образовательного процесса представляет собой часть(недельное планирование) рабочей программы воспитателя старшей группы ДОУ. Разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») . СанПиН 2.4.1.3049.

Календарно-тематическое планирование позволяет строить образовательный процесс:
- с учётом интеграции образовательных областей ("Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие");
- в единстве воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач;
- в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
- спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательный процесс, построенный на основе одной центральной темы (темы недели) позволяет избежать дробления деткой деятельности по образовательным областям, оптимально организовать информацию. Даёт многочисленные возможности для развития дошкольников в различных видах деятельности. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках (центрах) развития.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектовокружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей,об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях детей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий.

В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции. Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. п., как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями. В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам.

В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети пытаются решать конфликты, ссылаясь на правила.

Более совершенной становится крупная моторика. Появляются сложные движения. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость и силовые качества. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются.

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. Для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства.

Ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление. Дети реже прибегают к наглядно-действенному мышлению (только в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи). Развивается прогностическая функция мышления.

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, многозначные слова. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, соблюдая правила речевого этикета.

Активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

В возрасте 5-6 лет активно развивается воображение. Оно начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.

Цели и задачи.

Цель:

Расширить представления о предметах рукотворного мира.

Образовательные задачи:

    Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, одежда, книги предметы для изотворчества.

    Углубить знания детей об истории бытовых приборов.

    Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

    Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества материала; составлять алгоритм описания материала.

    Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.

Развивающие задачи:

    Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.

    Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.

    Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Планируемые результаты работы:

Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия;

Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели возможности видеть;

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях;

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

Участвовать в наблюдениях и познавательно – исследовательской деятельности.

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

в старшей группе

Образовательная тема недели: «Мир предметов вокруг нас».

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Организованная образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная организованная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование

ППРС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод

с род. /

социал.

партнерами

Понедельник-

физическое развитие

Двигательная деятельность в интеграции с речевой и изобразительной деятельностью

Рассматривание альбома «Виды транспорта».

Д/игра «Угадай машину», «Что по воздуху летает».

Комплекс упражнений «Мы шоферы».

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой.

Ситуативная беседа «Для чего необходимо заниматься спортивными упражнениями? Почему они полезны для здоровья».

П/игра «Разноцветные автомобили».

Рисование «Нарисуй машину своей мечты».

Наблюдение за транспортом на дороге.

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Строительные игры «Улица», «Специализированные машины».

Д/игра «Будь внимателен», «Красный, желтый, зеленый».

Чтение произведений М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

П/игра «Летчики следите за погодой», «Самолеты».

Игровое упражнение «Дорога препятствий».

Загадывание загадок о транспорте.

Отработка разнообразных основных движений (отбивание мяча об пол).

Активизация словаря по теме «Транспорт».

Рассматривание иллюстраций и чтение книги Г.Косова «Безопасная дорога».

Альбом «Виды транспорта».

Разноцветные рули.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Автосалон».

Настольно – печатные игры.

Конструктор.

Сюжетные картинки.

Карандаши, фломастеры.

Консульта

ция для родителей «Ребенок и дорога».

Предложить родителям приобрести светоотражающие повязки для своих детей.

Вторник-

социально-коммуникативное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям) в интеграции с коммуникативной и музыкальной деятельностью.

Беседа «Бытовая техника – наша помощница, где она живет».

Рассматривание бытовой техники (утюг, пылесос, электрический чайник, DVDи др.).

Словесная игра «Узнай по описанию».

Д/и «Что из чего сделано».

Исполнение детских песен (DVD, караоке.

Решение проблемной ситуации «Загорелся телевизор» - электроприборы могут стать причиной пожара.

Просмотр мультфильма «Фиксики» - электроприборы.

Д/игра «Найди лишнее».

П/игры «К названному предмету – беги», «Найди и промолчи».

Составление загадок о бытовой технике и отгадывание их.

Сюжетно – ролевая игра «Ремонтная мастерская», «Семья».

Игровое упражнение «Прокати и сбей».

Трудовое поручение – уборка мусора на площадке, подметание дорожек.

Игра – пантомима «Мы не скажем, а покажем».

Игра – путешествие «Путешествие в прошлое стиральной машины».

Словесная игра «Глухой телефон».

Ситуативный разговор «Зачем нужна микроволновая печь»

Игра на детских музыкальных инструментах «Любимые мелодии»

Д/игра «Правильно ли это?».

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов электроприборов.

Д/игра «Назови слово только на эту букву!» (И, А, О, У, М, Н)

Картинки электроприборов.

Музыкальные инструменты.

Набор инструментов для трудового поручения.

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре.

Настольно – печатные игры.

Консульта

ция для родителей «Опасные предметы дома. Как уберечь ребенка от травм».

Папка – передвижка

«Если дома ребенок один».

Среда-

познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) в интеграции с конструированием и двигательной деятельностью

Беседа «Одежда бывает разная».

Рассматривание образцов ткани для одежды.

Игра – задание «Подбери ткань для зимней и летней одежды».

Выкладывание из счетных палочек по контуру силуэтов одежды.

Порядковый прямой и обратный счет.

Игровое упражнение «На что похоже». (геом. формы)

Экскурсия в краеведческий музей.

Д/игры «Матрешки», «Подбери одежду и обувь по сезону».

Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

Ручной труд «Пришей пуговицу».

Рассматривание альбома «Одежда прошлого».

Загадки об одежде, обуви.

Чтение К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Наблюдение за прохожими «Кто во что одет».

П/игра «Краски».

Народная игра «Я садовником родился».

Игра – соревнование «Кто быстрее застегнет пуговицы?».

Рисование одежды для бумажных кукол и вырезывание по контуру.

Рассматривание журналов мод.

Д/игра «Четвертый лишний».

Альбом с образцами тканей.

Журналы мод.

Счетные палочки.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

Наборы для пришивания пуговиц.

Математические наборы.

Консульта

ция для родителей «Одевайте детей по сезону».

Изготовление бумажных кукол для своих детей.

Четверг-

речевое развитие

Восприятие художественной литературы в интеграции с коммуникативной, изобразительной и музыкальной деятельностью.

Беседа « Откуда приходят книги».

Рассматривание книг разного формата и содержания.

Слушание детской песни «Книжкин дом», сл. Ю. Энтина, муз. А.Рыбникова.

Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Декоративное рисование «Красивая закладка для книги».

Наблюдение за облаками: «На что похоже облако?».

Загадывание загадок о книге.

Беседа «Как обращаться с книгой».

Поговорки об обращении с книгой.

Игра – драматизация «Заюшкина избушка».

Д/игра «Отгадай – ка!».

Д/игра «Кому что нужно для работы?».

Пазлы «Сложи иллюстрацию».

П/игра «Гуси – гуси…», «Хитрая лиса».

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Обогащение словаря (обложка, страница, переплет и т.д.).

Свободное общение «Для чего нужна книга?».

Деятельность в уголке ИЗО (раскраски).

Фонограмма песни.

Книги разного формата.

Обновление книг в «Книжном уголке» группы.

Атрибуты для сюж.-рол. игры.

Материалы и инструменты для рисования.

Анкетирование родителей

«Место книги в вашей семье».

Оформление семейной стенгазеты

«Книга-лучший друг».

Подбор материала для изготовленияальбо

ма «Книга о книгах» (стихи, загадки, пословицы о книгах).

Пятница- художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (лепка/ аппликация) в интеграции с познавательно – исследовательской (ознак. с окр. миром)деятельностью

Беседа «Какая бывает посуда?».

Поисково – исследовательская деятельность «Сравнение свойств глины и песка» (что подходит для изготовления посуды).

Ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?».

Рассказывание сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Аппликация «Украшение сервиза для Федоры». (коллективная работа)

Экскурсия на кухню. Рассматривание посуды.

Свободное общение «История создания предметов посуды».

Д/игра « Опиши не называя», «Что для чего?».

Сюжетно ролевая игра «Кафе».

Составление алгоритмов сервировки стола.

Этюд «Буратино в гостях у Мальвины».

Хозяйственно 0 бытовой труд «Мытье кукольной посуды».

Пазлы «Посудная лавка».

Пальчиковая гимнастика «Поварята».

П/игра «Пронеси, не расплескав, воду в ложке».

П/игра «Море волнуется раз…предметы посуды изобрази».

Дежурство по столовой.

Заучивание отрывка из «Федорино горе».

Составление описательных рассказов о посуде.

Музыкальная игра «Мы ложкари».

Набор посуды (детской).

Настольно – печатные игры.

Подбор художественных произведений.

Материалы и инструменты для аппликации.

Выставка посуды народных промыслов.

Оформление группы работами детского творчества по теме «Посуда».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник «Книга – лучший друг!»

Итоговое мероприятие:

Праздник «Книга – лучший друг».

Цель : воспитывать любовь к книге как источнику знаний, познакомить с историей книги.

Задачи :

Образовательные :

1. Продолжать уточнять и расширять представления детей о книгах.

2. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

3. Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной и выразительной интонацией.

4. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней.

Развивающие :

1. Развивать мыслительные процессы: мышление, память, внимание.

2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Воспитательные :

1. Воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения в игре.

2. Воспитывать бережное отношение к книге.

План итогового мероприятия.

    Организация приглашения детей на праздник.

    Встреча родителей.

    Презентация альбома «Книга о книгах».

    Выставка закладок для книг, сделанных дома с родителями «Закладка своими руками».

    Практическое занятие с родителями «Книжкина больница» (починка книг).

    Инсценировка родителями фрагмента р.н.с. «Лисичка – сестричка и серый Волк».

    Конкурс для детей «Угадай героя сказки?», «Чей предмет?».

    Пополнение библиотеки новыми книгами.

    Исполнение песни «Книжкин дом», сл. Ю. Энтина, муз. А.Рыбникова.

Дата, день недели Организованная непосредственно образовательная деятельность (с учетом схемы распределения НОД) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы работы с детьми) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родите-лямиГрупповые\
подгрупповые Индивидуальные Образовательная деятельность в режимных моментах 10 октябрь
понеде-льник1.Двигательная деятельность (по плану ИНСТР. ПО ФК)2.Изобразительная деятельность (Лепка)
Тема: « Круглая чашечка для куклы Дашечки»
Программное содержание:
-учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина или глины, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой; прививать интерес к произведениям народного искусства, предмета быта.
(Павлова с.77)
Познавательное развитие
Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Игровая ситуация: одень куклу на прогулку
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;



Худ.эст.развитиЧтение худ. литературы:
Чтение потешек о пользе сна.
Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик

Наблюдение за тучами.
Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы
Физическое развитие
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
2. « Птичка и птенчики»
ЦЕЛЬ: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Социально-коммуникативное развитие


Соц.ком.развитие развитие-
«Дидактическая игра: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря.
П/И: «Делай как я!!!»
с Викой Лебедевой и Настей БалдинойФизическое развитие
Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.
с Валентином и Ярославом М
Худ.эст.развитие
Игры – забавы с детскими вертушками
Цель: содействие созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг с Олей и Максимом МоляренкоФизическое развитие




Социально-коммуникативное развитие
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке
Физическое развитие
– мячи, скакалки, кегли
НОД спортивная форма, кеды
Соц.ком.развитиеИгры с любимыми игрушками
Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны


Познавательное развитие

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность.
Дидактическая игра по ФЭМП «Большой, маленький»
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине Использовать в речи слова «большой маленький»
Игры с выносным материалом.

Худ.эст. развитие
Раскраски, цветные карандаши

НОД:
Образцы чашек, кукла, пластилин или глинка, клеенка или дощечка раскатывания пластилина, салфетка, стека.
- «Хвалить или ругать»
Консультация
11
ОКТЯБРЯвторник1.Музыкальная деятельность (по плану муз.рук-ля)
2.Коммуникативная деятельность (РР)
Тема: Описание картины
Программное содержание:
связ. р: уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями.
словарь: учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета.
звук. кул. речи: закрепить правильное произношение звуков п и пь; учить детей отчетливо и достаточно громко произносить
(О. С. УшаковаЕ. М. Струнина
Стр. 38)Познавательное развитие
Дидактическая игра: «Кто во что одет?»
Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви
Цель:- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым
Худ.эст.развитиеЧтение стихотворений из сборника И.Токмаковой «Почитай мне мама». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Познавательное/речевое развитие
«Рассматривание осеннего дерева »
Цель: формировать знания об основных частях дерева, высоте и толщине.
Физическое развитие
-воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Птицы в гнездышках».
Цели:

2. «Наседка и цыплята»
Цель:развивать у детей умение прыгать, активно двигаться
Социально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность: сгребание песка в кучу для игры. Цели:
приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
Соц.ком.развитие развитие-
Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.
С детьми Максимом Михайловым и Ваней
Физическое развитие
Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу с Катей и Сашей Ж.
Худ.эст.развитие
Учить правильно держать и
рисовать карандашом
с Настей Ждановой и Марком Физическое развитие
Утренняя гимнастика (Комплекс №3);
Гимнастика после сна (Комплекс №3);
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Социально-коммуникативное развитие
Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.).
«Найди свой цвет
Цель: формировать ориентировку в пространстве,
приучать действовать по сигналу, развивать ловкость,вниманиеСюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке»
Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.
Худ.эст.развитиеЧтение художественной литературы по желанию детей
Дидактические игры «Окошки» (дети соотносят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт).
Физическое развитие

- кегли,
-кольцеброс,
-мячи.
Выставить строительный материал.
Обновить картотеку физкультминуток.
Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.



Посуда, каталки, мячи, обручи
Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.
Познавательное развитие
Иллюстрации с изображением осени.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Худ.эст. развитие
Раскраски, цветные карандаши
для продуктивной деятельности.
.

Беседы «Одежда детей в группе и на улице»
12 октября
среда
1.Познавательно-исследовательская деятельность (МС)
Тема: « Столько…сколько Программное содержание: учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство без счета, по кол-ву входящих в группу предметов.
(Новикова с. 24)
2.Двигательная деятельность (по плану инстр. по ФК)
Познавательное развитие
Общение: Беседа «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви
Цель:- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым
Худ.эст.развитие HYPERLINK "http://baby-scool.narod.ru/media/book/poesiya/pleseev/osen_nastupila_pleseev.html" .
С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Познавательное/речевое развитие
За падающими листьями
Цель:вызвать у детей эмлциональное отношение к явлениям природы,закрепитьпонятие(листопад).Учитьлюбоваться листьми,относится к ним бережно.Развивать эстетический вкус.
Физическое развитие
«Птицы в гнездышках».
Цели:
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
2. «Наседка и цыплята»
Цель:развивать у детей умение прыгать, активно двигаться.
Социально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность: сгребание песка для игры. Цели:
приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым;
Соц.ком.развитие развитие-
Д/и «В чем пойдем гулять»
Цель: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения, согласовывая их с существительными.
с Дианой и Марком
Физическое развитие
Упражнять прыгать через препятствия с Ангелиной и Олей
Худ.эст.развитие
Рисование карандашом с Цель: тренировать правильно держать карандаш в руке
С Настей Жулановой и аяртуромФизическое развитие
Утренняя гимнастика (Комплекс №3);
Гимнастика после сна (Комплекс №3);
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Социально-коммуникативное развитие
“Час обеда подошел, сели деточки за стол”
1. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению
столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку
Худ.эст.развитиеЧтение художественной литературы по желанию детей
Ситуативный разговор о том, что можно ли переходить дорогу на красный цвет.
Физическое развитие
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:
- кегли,
-кольцеброс,
-мячи.
Соц.ком.развитиеСоздать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив:
- конструктор « Юный архитектор»
- строительный материал «Малыш»
Посуда, каталки, мячи, обручи
Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.
Познавательное развитие
Иллюстрации с изображением осени.
В домашний уголок новые принадлежности
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.
НОД
Вырезанные из картона ромашки и пчелки и 2 обруча, счетные палочки в коробке 12 штук.
Игры с выносным материалом.
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Худ.эст. развитие
Раскраски, цветные карандаши
для продуктивной деятельности. .
.
13 октября
четверг
1.Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Украсим платье куклы Кати».
Программное содержание:
Продолжать развивать у детей желание заниматься рисованием. Учить составлять узоры на шаблоне. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность (Лыкова с.48)
2.Музыкальная деятельность (по плану муз.рук-ля)
Познавательное развитие
Настольно-печатные игры:
«Сложи картинку»
Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет
Игровая ситуация «Обед у куклы Маши»
Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку.Дидактическая игра «Отгадай, что в мешочке»
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви
Цель:- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым
Худ.эст.развитиеЧтение загадок про одежду
Познавательное/речевое развитие
«Наблюдение за листопадом»
Цели: учить определять признаки осени;
развивать наблюдательность;
воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках».
Цели: -учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
-приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свое место».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Социально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность: поливание песка для игры. Цели:
приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым;
Познавательное развитие-
«Найди такой же мешочек». Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.с Настей Локтионовой и Валентином
Физическое развитие
«Делай как я!»
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего. точно копировать движения.
с
Артуром и Марком
Познавательное развитие
Игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.
С Катей и Максимом Михайловым Физическое развитие

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Социально-коммуникативное развитие
Трудовое поручение: стираем кукольную одежду. Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.
- упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.
акрепить последовательность одевания и раздевания
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.

Продуктивная деятельность: Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.
Физическое развитие
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:
– мячи, скакалки, кегли
Соц.ком.развитиеСамостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий»
Посуда, каталки, мячи, обручи
Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.
атрибуты для сюжетно – ролевых игр: осенняя одежда куклы Кати (кофточка, пальто, штаны, шуба, щапка, варежки, шарф); «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки).
Познавательное развитие
Пополнить играми «Цвета и краски», «Найди пару», игра с цветными крышками «Выложи по порядку».
Внести в театрализованный уголок пазлы «Теремок».
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Худ.эст.развитиеОбводки, трафареты, раскраски на тему «Одежда».
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
14 октября пятница
1.Познавательно-исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира,Тема: «Одежда»

Программное содержание:
Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
(О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 23)
2.Двигательная деятельность (по плану инстр.по ФК)
Познавательное развитие
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
«Рассматривание осеннего дерева»
Цель:формировать знания об основных частяхбдерева,их высоте и толщине;Воспитывать умение радоваться прекрасному,бережно относиться к природе.
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви
Цель:- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым
Худ.эст.развитиеЧтение Э.Мошковская «Митя-сам», «Не буду бояться», «Жадина»Цель: Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте.
Познавательное развитие
«« Наблюдение за елью»
Цели:
-формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Физическое развитие
Подвижные игры
«С кочки на кочку.»Цель:развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
«Кролики»
ЦЕЛЬ: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость;ориентированиеСоциально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность: поливание песка для игры. Цели:
приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Познавательное развитие-
сенсорное развитие «Собери пирамидку»
Ц: учить детей собирать пирамидку от бол. кольца к мал.с Настей Жд. и Яриком
Физическое развитие
Рассматривание картинок
Тема: «Правила гигиены»
Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло) с Надей и Сашей З.
Речевое развитие
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание с Ваней и Катей Физическое развитие
Утренняя гимнастика (Комплекс №3) ; Гимнастика после сна (Комплекс №3);
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Дидактическая игра «Помоги зайчонку убрать одежду в шкаф». Цели: Учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим).
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь увозит Катю в больницу».
Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами
Худ.эст.развитиеЧтение художественной литературы по желанию детей
Итоговое мероприятие:
Подбор кукольной одежды (по сезону) в игровом уголке. Игры с куклами «Собираемся на прогулку». Физическое развитие
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:
– мячи, скакалки, кегли
Соц.ком.развитиеСоздать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив:
Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой
Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий»
Посуда, каталки, мячи, обручи
Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.
Познавательное развитие
Иллюстрации с изображением одежды
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
совкии и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Худ.эст. развитие
Раскраски, цветные карандаши
НОД
Платье из картона, краски гуашевые, кисти. Стаканчики с водой, фломастеры, клей, салфетки,.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Инна Шувалова
Календарное планирование тематической недели «Чудесные вещи вокруг нас» в первой младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю февраля месяца 2017 г.

Группа первая младшая

Тема : «Человек в мире вещей

Тема недели Чудесные вещи вокруг нас «

Воспитатель Шувалова И. Н.

группы )

тельными учреждениями

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Утро

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

. Приём детей в группу . Учить детей здороваться при входе в группу . Утренняя гимнастика. Беседа «Что ждёт меня в садике» .

П/и «По ровненькой дорожке» .

Пальчиковая игра «Компот» .

С Полиной, Исламом закрепить название животных, звукоподражать их голосам.

Игры со строителем, машинками.

С/р игра «Семья» .

«Игры малышей в семье»

1. Ознакомление с окружающим миром

Тема : Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.

Прог. сод. Расширить представления о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

2. Физкультурное

Тема : Мыши и кот Васька

Прог. сод. Упражнять в ходьбе из обруча в обруч, прыжках через верёвку, подбрасывании мяча вверх и ловля двумя руками. Развивать ловкость. Вызвать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослым.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

«снегопадом» , дать представление о свойствах снега.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч» .

Хороводная игра «Паучок» .

Индив. работа с детьми : учимся слышать слово воспитателя и выполнять его просьбы.

Подготовка ко сну.

: игровая ситуация «Вместе с куклой раздеваемся» , продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приёма пищи.

Чтение сказки «Теремок» .

Кружки. Гимнастика пробуждения : «Спал цветок и вдруг проснулся» . Театрализованная игра «Калачи из печи» .

Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу?» .

Предвор. работа по развитию речи с, Марьям,Аланом упражнять в повторении потешки «Водичка,водичка»

Настольные игры «Половинки» , Мозаика.

Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы ) Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, общеобразова-

тельными учреждениями

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Утро : игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН. Завтрак.

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Приём детей в группу . Напоминать, что нужно здороваться при входе в группу .

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Посуда» . Д/и «Кто как кричит» .

Пальчиковая игра «Салат» . Индив. работа с пришедшими детьми : д/и «Волшебный кубик» : учить называть животных и звукоподражать им.

Игры с любимыми игрушками.

Выставка игрушек сделанных родителями на тему «Игрушки своими руками»

1. Развитие речи

Тема : Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» .

Прог. сод. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме, закреплять знания о предметах верхней одежды.

2. Музыкальное

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Обед. Отметить состояние погоды, наблюдение за прохожими, обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши» , «Вороны и собачка» . Инд. работа с детьми по ОВД : метание снежков в цель.

Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка

Подготовка ко сну.

Сон. КГН и навыки самообслуживания : самоконтроль за детьми во время раздевания после прогулки, закрепление правил мытья рук.

Чтение сказки «Козлятки и волк» .

Кружки. Гимнастика пробуждения : «Весёлые ручки резвые ножки» . Настольный театр «Козлятки и волк» .

П/и «Пузырь» .

Инд. работа по рисованию с Ирой, упражнять в рисовании круглых форм предметов.

Настольные игры «Весёлый поезд» , мозаика.

С/р игра «Семья» .

Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы ) Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, общеобразова-

тельными учреждениями

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Утро : игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН. Завтрак.

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Приём детей в группу . Утренняя гимнастика.

Наблюдение из окна за улицей.

Чтение стихов о зиме.

Беседа с детьми о том, чем бы они хотели сегодня заняться.

Учить Полину Алана здороваться.

Предложить детям для игры конструктор.

Свободная деятельность детей под контролем воспитателя.

Консультация в папку – передвижку «Игры малышей в семье»

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Обед. Отметить состояние погоды, наблюдение за погодой : продолжать учить детей наблюдать за погодой, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь детей.

П/и : «Коза рогатая» , «Лохматый пёс» .

Индив. работа по развитию движений : поупражняться с детьми в перепрыгивании через предметы.

Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка.

НОД Развитие речи

Тема : Чтение русской народной песенки «Ай ду – ду, ду – ду, ду – ду! Сидит ворон на дубу» .

Музыкальное

Подготовка ко сну.

Сон. КГН и навыки самообслуживания : игровая ситуация «Раздеваемся сами» , учить детей есть аккуратно, держать ложку в правой руке.

Чтение сказки «Маша и медведь» .

Кружки. Гимнастика пробуждения : «Мы проснулись» .

Драматизация сказки «Теремок» .

Д/и «Какой» .

П/и «Ходит Ваня» .

Пред. работа с детьми по звукоподражанию : проговаривание правильно звуков в словах.

Настольные игры : с конструктором, шнуровкой, игра ассоциация «Что растёт в саду» .

Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы ) Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, общеобразова-

тельными учреждениями

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Утро : игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН. Завтрак.

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Приём детей в группу . Напоминать здороваться при входе в группу .

Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна. Беседа о времени года, о зимних забавах.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки» .

Хороводная игра «Ходит Ваня» .

Индив. работа с пришедшими детьми, закрепить название предметов мебели.

Д/и «Лото для малышей» .

НОД 1. Лепка

Тема : Миски для медведей

Прог. сод. Упражнять в скатывании из пластилина шаров между ладонями круговыми движениями, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.

2. Физкультурное

Тема : Мыши и кот Васька

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Обед. Отметить состояние погоды, учить замечать и называть состояние погоды : ветреная, снежная, морозная, тихая, солнечная. Художественное слово «Снеговик, снеговик» .

П/и «Снежинки и ветер» , «Зайка беленький сидит» .

Упражнять детей в метании мяча в цель.

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками, атрибутами участка.

Подготовка ко сну.

Сон. КГН и навыки самообслуживания : игровая ситуация «Поможем друг другу раздеться после прогулки» , упражнение «Мы едим» .

Чтение сказки «Пых»

Гимнастика пробуждения : «Где же наши ручки (ножки, ушки) . Вечер развлечения : игры - забавы «Мы топаем» , «Птички в гнёздышке» .

Пред. работа с Ирой,Исламом, в правильном произношение слов, звуков в словах.

Игры с игрушками.

Надежда Беленко
Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Предметный мир вокруг нас»

с 28.11 по 2.12 (1 неделя декабря)

Цель: - расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром; формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения.

Задачи: учить различать и называть посуду; познакомить с ее назначением; закреплять знания о предметах мебели, одежды; поддерживать и развивать интерес к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов; сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру, устанавливая тождество и различие; развивать навыки безопасного поведения в быту.

1. Дни недели. 2. Приоритетные виды деятельности. 3. Непосредственно - образовательная деятельность детей и взрослых. 4. Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. 5. Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей. 6. Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы.

7. Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Понедельник 28.11 Познавательно-исследовател. деятельность (математика) в интеграции с элементами трудовой деятельности. Двигательная деятельность с игровой деятельностью (по плану физкультурного руководителя). «Количество и счет. Число и цифра 7. Состав числа 7. Далеко – близко"Р. П. Новикова стр. 30,П. А. Фалькович стр. 111.«Мы - изобретатели».Волчкова В. Н. стр. 100.

4. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Комната для куклы Кати».

Рассматр. иллюстраций предметов мебели. (использование в речи прилагательных и глаголов).

Наблюдение за перелетными птицами.

Труд: на многолетние растения нагрести снега.

П/и: «Береги предмет», «Дорожки».

Игры малой подвижности

«Большой шнур» (перепрыгивание через шнур, подлезание под шнур).

5. Индивидуальная работа на прогулке (по плану психолога).

Кружок «Мукосолька» ДДТ.

Кружок «Фитбол –гимнастика» (по плану физкультурного работника). Индивидуальная работа с Андреем, Сашей, Матвеем на тему: «Назовите предметы в вашем доме».

Индивидуальная работа с Соней, Костей, Матвеем закрепление звуков «А», «О».Загадки. Дети угадывают знакомые звуки в отгадках

Д/И «Что изменилось?» (закреплять понятия большой, маленький, знание основных цветов и формы предметов)

Лабиринты «Мой дом».

6. В уголке ИЗО с помощью геометрического трафарета изобразить предметы мебели.

В мини-библиотеке чтение К. Чуковского «Телефон» .

В игровом уголке «Магазин Мебель».

В матем. уголке из кубиков построить дом, разделить его на комнаты, обставить мебелью.

Физкультурный уголок (по плану физкультурного руководителя)

7. Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку».

(логоритм одевания и раздевания).

Вторник 29.11 Познавательно- исследовательская деятельность (познавательное развитие)

Изобразительная деятельность (лепка). Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). «Искусственные материалы необходимы» Волчкова В. Н. ст. 98 «Какие звери живут в зимнем лесу?» Бондаренко Т. М. ст. 186

4. Беседа на тему: «Инструменты».

Загадывание загадок об инструментах.

Опыт: «Пар – тоже вода».

Наблюдение за животным. (кошкой).

Труд навести порядок в физкультурном уголке.

Д/и: «Кто что делает?», «Опиши, мы угадаем».

Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Лиса и куры».

Музыкальная деятельность на прогулке (по плану музыкального руководителя)

Коммуникативные танцы на прогулке (по плану физкультурного работника)

Школа мышления (по плану психолога)

5. Индивидуальная работа с Захаром, Ильей, Максимом составление рассказа о папиных инструментах, какую помощь дети оказывают папе, что вместе ремонтировали.

Индивидуальная работа с Андреем, Никитой назвать неодушевленные предметы.

Экологические игры: «Времена года», «Когда это бывает?»

Музыка в режимных моментах (укладывание на дневной сон).

6. В уголке ИЗО раскр. инструмен.

В уголке матем. Упражнение «Соедини цифры по порядку», «Цифры потерялись».

Д. И. «Найди звук», «Назови одним словом».

В спорт. уголке –двигательное упражнение: «Рыжая лисичка».

Пал. игры: «Флажок», «Машина», «Цветок».

С/Р. игра: «В автомастерской».

Досуг здоровья.

Кружковая работа с родителями «Семейная гостиная».

Среда 30.11 Коммуникативная деятельность (развитие речи).Изобразительная деятельность

(рисование).Двигательная деятельность (по плану физкультурного руководителя).

День открытых дверей для родителей и законных представителей. НОД «Путешествие к цветку дружбы».Рисование лепестков цветка разными способами НТР.

4. Беседа «Правила безопасности при использовании электрических предметов».

Рассматривание иллюстраций электрических приборов.

Наблюдение за погодой. (ветренная, ясно, облачно, температура).

Опыт: «Вода – жидкая, может течь, занимает форму предмета».

Труд навести порядок в уголке природы.

Д. И. «Узнай по описанию», «Назови соседей».

Подвижные игры «Зайцы и капуста», «Белые медведи», «Ловишки».

Музыкальная гостиная (по плану музыкального руководителя).

5. Индивидуальная работа с Вадимом, Мишей, Костей, Кириллом составление рассказа «Какие предметы нас окружают в группе?».

Д. игра «Волшебные прищепки», «Кто, что делает?»

Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Лопатка».

Пальчиковая игра «Где же наши ручки?»

6. В уголке ИЗО раскрасить электроприборы.

В уголке развития речи: загадывание загадок про электроприборы.

В матем. уголке – составление цифр и фигур из счетных палочек.

Пальчиковая игра «Наши помощники».

Игры на внимание: «Пройди по номерам», «Кто ушел?». «Какой предмет на картинке лишний?»

7. День открытых дверей. Показ НОД: «Путешествие к цветку дружбы».

Четверг 1.12. Познавательно- исследовательская деятельность (экология)«Животные – наши помощники» Волчкова В. Н. стр. 44 Двигательная деятельность (физическое развитие на свежем воздухе.

4. Беседа: «Бытовые предметы в нашем доме».

Обсуждение «Правил поведения на дороге».

Рассматривание картинок с различными дорожными ситуациями.

Наблюдение за транспортом на улице.

Индивидуальная работа с Костей, Кириллом на тему: «Назовите предметы на улице».

Труд: покормить птиц.

Д. И. «Найди ошибки», «Выбери нужные предметы».

Подвижные игры: «Самолеты», «Поезд».

5. Индивидуальная работа с Женей, Костей, Максимом, Андреем на тему «Сезонные изменения в природе».

Дидактическая игра «Угадай предмет по описанию», «Что лишнее?»

Пальчиковая гимнастика «Точильщики», «Две сестрицы».

Общение на тему:«Как нужно одеваться зимой?»

6. В уголке ИЗО рисование предметов быта в доме.

В мини-библиотеке чтение стихотворения: «Что нас окружает?»

В музее «Изба» рассматривание предметов быта в избе.

В уголке конструирования «Гараж для машины».

В центре развития речи: «Продолжи предложение».

Кружков. работа: «Мукосолька» ДДТ,

«Загадочные шарики» тема: «Снеговик»

Работа в музыкальном уголке.

Работа с одаренными детьми.

7. Консультация «Индивидуальный подход в воспитании к девочкам и мальчикам».

Пятница 2.12. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте).(по плану

логопеда). Изобразительная деятельность аппликация «Елочки в снегу» И. А. Лыкова стр. 68.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

4. Беседа на тему: «Что нужно чтобы быть здоровым?».

Объяснить фразу: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Рассматривание картинок «Виды спорта».

Наблюдение за детьми, занимающимися физкультурой на свежем воздухе.

Загадывание загадок о спорте.

Д. И. «Плывет, едет, скачет».

Игры малой подвижности: «Запомни позу», «Здоров - болен».

5. Индивидуальная работа с Софьей, Ильей, Лерой, Аней на тему «Почему важно уметь завязывать шнурки?».

Игра «Путаница» (развитие зрительного восприятия, уточнение формы предмета)

Д/и «Чего нет?» (усвоение Род. Падежа сущ. Ед. ч.).

Закончить предложения, добавив слова со звуками (б) и (б).

6. В уголке ИЗО рисование цветными мелками на тему «Предметы в нашей группе».

В мини-библиотеке чтение стих. С. Михалкова «Как у нашей Любы».

Пальчиковая игра «Здоровые братцы».

В уголке ряженья сюжетно-ролевая игра:"В больнице".

Хороводная игра: «Вот какие чудеса».

Игры-эстафеты: «Донеси кеглю», «Догони пару».

В уголке конструирования «Строим дом многоэтажный».

Тема недели: « Мир вокруг нас. Человек и его здоровье»

Цель: Развивать представление о себе - человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностях (осанка, рост, движение, картина здоровья и т.д.), к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Беседа «Я здоровье берегу» Цель: рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятий, прогулок на свежем воздухе; формировать представление о необходимости беречь своё здоровье.

Индивидуальная работа по связной речи с Ромой К. Д/и «Скажи ласково» Цель: способствовать умению называть слова с суффиксом «очк».

Самостоятельная изобразительна я деятельность. Рисование карандашами по желанию детей. Цель: развивать интерес к рисованию, изобразительные навыки.

самообслуживание и элементарный бытовой труд . к.г.н . Дежурство по столовой

Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1. Двигательная деятельность. Физкультурное.9.00-9.20

Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.30-9.50

ТЕМА: « Таблетки растут на грядке»

Воспитывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, учит отгадывать загадки. Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Декабрь год кончает - зиму начинает.

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Двигательная деят-ть подв.игра «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

Игровая деятельность Д.И «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Индивидуальная работа двигательная активность (с Наташей С.) Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

самообслуживание и элементарный бытовой труд Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.