главная > календарь событий > семинар Филипа Котлера

  Семинар маркетолога Филипа Котлера

Члены Ассоциации "Социальный Конвент" приняли участие в семинаре всемирно известного маркетолога Филипа Котлера. Мероприятие проходило при поддержке ИГК "Легенда Крыма", Медиаканала "Первое Популярное Телевидение". Организатор данного мероприятия Компания "SOBOLEV Even".

          Филип Котлер — гуру мирового маркетинга, профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете США. Получил степень магистра экономики в Чикагском университете и звание доктора философии.

       Автор многих книг по маркетингу и менеджменту, свыше 100 статей для ведущих журналов. Единственный автор, трижды удостоенный ежегодной премии Alpha Kappa Psi, присваиваемой за лучшую статью для «Journal of Marketing». Имеет множество званий и наград за выдающийся вклад в маркетинг.

          Основная его заслуга в том, что он собрал воедино и систематизировал все знания о маркетинге, которые до этого относились к совершенно различным наукам. Можно сказать, что он первый, кто выделил маркетинг в отдельную специальность. Его книга «Основы маркетинга» на 2009 год переиздавалась 9 раз и является своеобразной «Библией» по маркетингу.

          Анонс мероприятия

         Основная часть семинара разделялась на 3 сессии. В первой сессии рассказывалось как все-таки сделать так, чтобы клиенты полюбили Вашу компанию. Во второй сессии Котлер обратил особое внимание на роль инноваций и их постоянное генерирование в любом типе бизнеса. И в третьей сессии он резюмировал, о важной роли работы над брендом, прямым влиянием социальных медиа на дальнейшую судьбу продаж и маркетинга в целом.

          Также гуру-меркетинга подчеркивал, что в современную эпоху главную роль играют информационные технологии, и задача маркетинга уже не столь простая. Потребители хорошо информированы и могут сравнивать похожие товары. Пользу того или иного товара определяет потребитель. Задачей маркетологов становится поиск неудовлетворённых нужд и желаний потребителей, которые позволяют заработать. Это эпоха Маркетинга 2.0, или эпоха клиентоцентризма (customer-centric era). Многие всё ещё имеют плохую репутацию, поскольку многие маркетологи в погоне за прибылью прибегают к разным трюкам - манипулируют ценой, завлекают обещаниями и красивой упаковкой, дают ложные обещания – вместо того чтобы, действительно, фокусироваться на нуждах и проблемах потребителей.

          В скором времени мы увидим начало эпохи Маркетинга 3.0, или человечного маркетинга (human-centric era), маркетинга, который обращается с потребителями как с людьми, которые имеют активную жизненную позицию, к чему-то стремятся и хотят творить. Это потребует большего участия потребителей в создании стоимости (value creation). Потребители будут требовать, чтобы не только их обычные нужды и желания, но и самые глубочайшие волнения и желания были идентифицированы и удовлетворены. Потребители будут требовать, чтобы их креативность оценили.

       Исходя из новых пониманий нашего времени, мы сделали вывод теперь маркетинг идет навстречу к потребителю и уже сам потребитель создает маркетинг. Что и поможет нам, и нашим коллегам в России теперь уже к более профессиональной и продуктивной работе в будущем.

       Организация семинара Котлер была отличная! Люди, отвечающие за проведение этого мероприятия приложили огромные усилия на качество организации. Было интересно посмотреть на живую легенду Филипа Котлера и послушать его выступление о маркетинге и менеджменте в нестабильные времена сегодня. Ему уже 80 лет, но по его энергии и умению держаться этого совсем нельзя было сказать.

       При обсуждении темы инноваций в области маркетинга и в частности для инновационных процессов для успеха той или иной компании, Котлер привел многочисленные практические примеры известных компаний. Некоторые из них были Whirlpool, Samsung и Shell. В середине семинара была сделана пауза во время которой можно было сфотографироваться с профессором и получить автограф на его последней книге "Chaotics".

       Последние 50 минут семинара проходили в форме дискуссии, что было очень хорошей идеей.